Будь то масло, топливо или воздух — независимо от того, что должно быть отфильтровано, самой важной частью любого фильтра является фильтрующий материал, так называемый фильтрующий элемент. В зависимости от своего назначения фильтрующий элемент может быть выполнен из специально обработанной бумаги, флиса или комбинации этих материалов.

 

картридж масляного фильтра

Картриджи масляного фильтра: благоразумная экология плюс экономичное решение.

Будь то масло, топливо или воздух — независимо от того, что должно быть отфильтровано, самой важной частью любого фильтра является фильтрующий материал, так называемый фильтрующий элемент. В зависимости от своего назначения фильтрующий элемент может быть выполнен из специально обработанной бумаги, флиса или комбинации этих материалов.

 

Фильтры из бумаги.

Основой для бумажных фильтров MAHLE и Knecht являются высококачественные целлюлозные волокна, пропитанные специальными смолами. Однако не только качество сырья, используемого для изготовления фильтра, определяет его свойства — не менее важной является его обработка.

фильтровальная бумага

Пропитка и тиснение: окончательный вид фильтровальной бумаги.

Специальные смолы, используемые для пропитки фильтровальной бумаги, делают ее устойчивой даже к высоким температурам, влажности и химическим воздействиям. Вдобавок к этому решающее значение для качества фильтра имеет тиснение бумаги. После фазы предварительного нагрева фильтровальная бумага плиссируется в соответствии с назначением фильтра и проходит тиснение. Чтобы в итоге бумага получилась механически эластичной и устойчивой к химическим и тепловым воздействиям, она подвергается специальной пропитке.

Всё перечисленное в комплексе позволяет получать фильтры с весьма устойчивой формой складок, которая предотвращает опасность появления заблокированных непроницаемых участков даже при высокой нагрузке на фильтр и обеспечивает беспрепятственное прохождение воздуха, масла или топлива через фильтровальную бумагу.

Тонкость очистки бумажных фильтров достигает 1 мкм в зависимости от требований, предъявляемых к ним, и обеспечивает безопасные условия для максимального удаления грязи.

Фильтрующий бумажный материал используется в производстве воздушных, топливных, масляных и гидравлических фильтров.

 

Формирование непроницаемых блоков, например, в воздушных фильтрах — дорогостоящая неполадка.

целлюлозный воздушный фильтр

Фрагмент воздушного фильтра: пропитанные целлюлозные волокна под микроскопом.

Тот, кто пробовал эксплуатировать дешевый воздушный фильтр, наверняка знаком с подобным явлением: отдельные складки фильтра слипаются в блоки, так что поток воздуха через такие участки становится затрудненным, что может привести к весьма пагубным последствиям! Этот так называемый блок увеличивает сопротивление входящему потоку, фильтрация при этом ухудшается, поскольку площадь фильтрации заметно снижается, срок службы фильтра укорачивается, а расход топлива и опасные выбросы в систему значительно возрастают. Причиной формирования блока обычно является некачественная плиссированная бумага.

Наш совет: всегда заменять использованные воздушные фильтры теми фильтрами, которые сделаны из качественной фильтровальной бумаги.

Так, например, фильтровальная бумага MAHLE и Knecht MICRO-STAR ® в ходе сложного технологического процесса ее изготовления пропитывается специальными смолами, которые предотвращают потерю прочности и обеспечивают устойчивость формы складок.

Фильтры из пластика (флиса).

пластиковый фильтр

Эффект "воронки" в многослойном флисовом фильтре увеличивает эффективность фильтрации до 99,9%.

Фильтровальный флис состоит из пластиковых волокон. Его делают многослойным — чтобы, с одной стороны, достигать высокой эффективности фильтрации, улавливая до 99,9% посторонних частиц, а с другой — добиваться низкого сопротивления входящему потоку. В целом можно сказать: чем тоньше волокна, тем лучше осуществляется сбор частиц пыли. Плотность распределения и тонкость волокон увеличиваются от «грязной» стороны фильтра к «чистой», что создает эффект "воронки".

Флис используется обычно в салонных фильтрах, а в сочетании со слоем фильтровальной бумаги, — в топливных фильтрах.

Для салонных воздушных фильтров рекомендуются фильтрующие элементы из флиса Microstar ®.

 

Фильтры из бумаги и пластика (многослойный фильтрующий материал).

автомобильный фильтр фильтрующий материал

Многослойный фильтрующий материал с пластиковым флисом с «грязной» стороны и бумагой с «чистой» стороны.

Когда необходимо собрать большое количество посторонних частиц, и когда тонкость очистки позволительна в диапазоне от 3 до 5 мкм, рекомендуется в качестве фильтровального материала использовать комбинацию из флиса и бумаги. Дополнительный слой пластиковых волокон значительно повышает эффективность фильтрования и в то же время увеличивает срок службы фильтра. Для получения многослойного фильтрующего материала MAHLE и Knecht отдельные фильтрующие слои в процессе производства соединяют между собой. Подобный многослойный фильтрующий материал используется для современных дизельных инжекторных систем подачи топлива (непосредственный впрыск для бензиновых и дизельных двигателей или насосный инжектор).

Не менее важно: правильная установка.

Выбор фильтрующего материала и его правильная эксплуатация являются лишь частью оптимальной работы фильтра. Не менее важным является его точная подгонка — что, к сожалению, не всегда гарантировано. С дешевыми фильтрами часто встречается так называемый «эффект обвода»: могут появиться открытые места, если фильтр и разъем четко не совпали — а это способствует попаданию не фильтрованного воздуха или масла в систему.

С фильтрами MAHLE и Knecht Вы можете чувствовать себя в безопасности: будь то бумажные или флисовые фильтры — они всегда идеально подходят для выбранной Вами сборки. Например, в цилиндрических фильтрах для грузовых автомобилей торцы сети складок закрепляются с помощью уплотненной или пластифицированной торцевой шайбы. Для некоторых фильтров используются дополнительные вставки безопасности — это защищает двигатели и салоны Ваших автомобилей и избавляет Вас от неприятностей.

Текст для данной статьи был взят с официального сайта Mahle