Новый продукт OSRAM LEDFOG101 пользуется всё большей популярностью и спросом. Поэтому предлагаем вашему вниманию небольшую статью про данный продукт и особенности его установки. А также для владельцев автомобилей Тойота предлагаем ознакомиться со специальным комплектом для монтажа LEDFOG101.

osram ledriving fog ledfof противотуманки дневные ходовые огни осрам

Бойцы видимого фронта

В ПДД уже давно появилось понятие дневных ходовых огней (ДХО). Познакомимся с новейшей разработкой известной немецкой компании OSRAM – прибор сочетает в себе функции ДХО, противотуманной фары (ПТФ), подсветки угла поворота и аварийной сигнализации.

Компания назвала новый прибор LEDFOG101:

LED – это светодиодные технологии, FOG в переводе с английского – туман (место расположения – гнезда «противотуманок»), цифровой индекс говорит о принадлежности продукта к премиум-сегменту.

Разработчики OSRAM стремились совместить в одном объеме несколько функций, чтобы они не мешали друг другу и не осложняли установку прибора на автомобиль. Конструкторы совместили штатные «противотуманки» вместе с ходовыми огнями в одном корпусе, размеры и формы которого унифицировали с гнездом ПТФ.
За внешнюю основу был взят универсальный стандарт ПТФ Valeo Fogstar — наиболее распространенный формат круглых ПТФ, устанавливаемых на конвейерах европейских и азиатских автопроизводителей. Valeo Fogstar имеет 10 артикулов на 90 моделей различных марок. В мире уже выпущено 25 млн. автомобилей с таким стандартом ПТФ. osram ledriving fog ledfof противотуманки дневные ходовые огни осрамДля выполнения функции Corner Light (подсветка угла обзора) в адаптивных блок-фарах при определенном угле поворота руля включается дополнительная секция галогенных ламп или поворачиваются блок-линзы фар, благодаря чему осуществляется подсветка нужного угла поворота. В LEDFOG101 используется дополнительная секция, что позволяет добавить освещенности под большим углом, к тому же установка дополнительной секции позволяет избежать громоздких и дорогих конструкций системы поворота фары.

У LEDFOG101 нет датчика угла поворота, поэтому система работает от включения сигнала поворотных огней — в этот момент активизируется дополнительные светодиоды в нужной лампе, пока рычаг включения «поворотников» не примет нейтральное положение. Это дает отклонение дополнительного пучка света до 45 градусов от центральной оси.

Известно, что в тумане наиболее заметен желтый свет, а не белый, какой излучают светодиоды. Не ухудшится ли прямая функция ПТФ в тумане? Учитывая большую яркость и более плотный световой поток светодиодных ПТФ по сравнению с обычными галогенными лампами, можно считать, что этим они не только компенсируют некоторую визуально меньшую «пробивную способность» белого света перед желтым, но и при сухой теплой погоде даже лучше освещают дорогу перед автомобилем.

Новые световые приборы примерно в 10 раз экономичней других ламп. В режиме противотуманных фар обе светодиодные ПТФ потребляют 14,5 Ватт против 110 Ватт стандартных ламп Н11. При этом меньшая нагрузка на электрическую сеть бережет и остальные электроприборы – АКБ и генератор в частности, а стало быть, и ресурс автомобиля.

Не менее важная функция LEDFOG101 — режим дневных ходовых огней. В их секциях уже по 5 светодиодов в каждом светильнике, и вместе они потребляют 20 Ватт.

Негладкая призма ДХО (3D-конструкция) имеет специфическую поверхность: она состоит из маленьких пирамидок, что увеличивает рассеивание и делает свет максимально однородным, он не режет глаза, одинаково эффективен под любым углом зрения.

Еще одним немаловажным показателем высокого качества нового продукта является класс пылевлагозащиты IP 67, для подводных осветительных приборов этот класс начинается от индекса IP 68. LEDFOG101 OSRAM герметичны, что подразумевает высокое качество материалов, клея и подгонки деталей каждого прибора. В конструкции ДХО предусмотрены гортексные мембраны, пропускающие влагу только в одну сторону — наружу, чтобы удалить конденсат изнутри прибора.

LEDFOG101 прекрасно себя чувствуют с системами старт/ стоп и гибридными автомобилями.

Ресурс работы OSRAM LEDFOG101 рассчитан на 10 000 часов — это средний ресурс 12-14 обычных галогенных ламп накаливания и соизмерим со сроком службы автомобиля, принятым в Европе за 7-10 лет. При этом OSRAM LEDFOG101 имеет пятилетнюю гарантию, что только подтверждает высокое качество этих ПТФ именитого немецкого производителя.

Режим работы LEDFOG101 таков:osram ledriving fog ledfof противотуманки дневные ходовые огни осрам

Днем включаются ДХО при включенном зажигании.

При включении габаритов или фар ДХО гаснут.

При включении ПТФ работают соответствующие сегменты в LEDFOG101, имеющие приоритет включения перед ДХО, при включении поворотов загораются под углом 45 градусов дополнительные секции подсветки ПТФ в нужном направлении, независимо, включены основные ПТФ или нет.

При включении аварийной сигнализации ДХО начинают мигать.

Такое количество режимов LEDFOG101 требует грамотного подключения проводки, и в этом случае из-за сложности работ логично обращаться к профессиональным автоэлектрикам.

Некоторые особенности работы ходовых огней OSRAM моделей 101 и 301

Команду на включение/отключение этих огней дает блок управления. Для этого он использует активный генератор переменного тока за счет распознания так называемой пульсирующей составляющей постоянного тока (то есть доли AC > 150 мВ общего тока).

Если сигнал о пульсации будет распознан, дневные ходовые огни включаются при напряжении на батарее свыше 13,3 В. Если пульсирующая составляющая постоянного тока отсутствует (то есть двигатель и генератор переменного тока выключены), то дневные ходовые огни светятся только в то время, когда напряжение на батарее превышает 13,5 В, что маловероятно при выключенном двигателе.

Данная схема реализована для максимального упрощения процесса установки огней на автомобиль т.к. в этом случае комплект подключается непосредственно к аккумуляторной батарее, и подключение к дополнительным источникам сигнала не требуется.

Наряду с очевидным преимуществом простоты установки есть два нюанса:

Если Ваши дневные ходовые огни не выключаются вскоре после выключения двигателя, пожалуйста, свяжитесь с представителями ОАО «ОСРАМ». В этом случае существует вариант изменения подключения проводки, в котором красный провод необходимо соединить не с плюсовой клеммой аккумулятора, а со штепсельным блоком зажигания автомобиля, так чтобы блок управления получал сигнал о необходимости включения/отключения огней не с генератора, а с замка зажигания (когда ключ зажигания переходит в положении АСС). Эту работу можно выполнить как на сервисной станции так и своими силами.

В редких случаях возможно, что Ваш генератор переменного тока регулируется автоматически (встречается только на редких моделях современных автомобилей), что означает невозможность обеспечения непрерывного наличия необходимой пульсирующей составляющей постоянного тока в 150 мВ или напряжения на батарее > 13,5 В. В этом случае, к сожалению, дневные ходовые огни этих моделей не будут работать, даже при включенном двигателе. В данной ситуации мы просим вас обращаться в ОАО «ОСРАМ» для бесплатной замены блока управления на новый, подключение которого к автомобилю реализовано уже через блок зажигания (положение ключа зажигания – АСС). После простой и нетрудоемкой замены блока управления ходовые огни должны начать функционировать в соответствии предписанным параметрам.

Владельцы автомобилей Тойота могут также приобрести специальный комплект для монтажа LEDFOG101.

 

Сохранить